ты самое дорогое, чего у меня нет.(с)
то, что он не мой принц, было ясно с самого начала,
но то, что я для него не та единственная - как-то адски больно.
(с)
String Quartet - Between Angels And Insects
Моя рука медленно сползала вниз, но я не обращала на это внимания.
Ральф. Ральф мертв. Мой Ральф мертв.
Я не знала, какие эмоции мне хотелось выразить: боль, ужас, непонимание… или надежду? Люди же ошибаются. Правда?
Мне нужно… Мне нужно узнать. Возможно, они спутали… или…
Я хотела сделать шаг вперёд, но забыв, что Морган все ещё прижимает меня к себе, не сдвинулась с места.
- Пусти меня, – тихо прошептала я, держа внутри себя бурю эмоций.
- Нет, - коротко прозвучало в ответ.
- Морган, пожалуйста, отпусти меня, - повторила я попытку, но ничего не произошло, и я начала вырываться. Разумеется, ничего не вышло, но после нескольких попыток Морган ловко повернул меня лицом к себе и схватил за руки так, чтобы я не смогла отвернуться.
- Чего ты хочешь? – спросил он достаточно резко, чтобы я смогла понять угрозу и настороженность с его стороны.
- Уехать. Вернуться в Ирландию. Возможно…
- Ты никуда не поедешь. Никакой Ирландии, ты меня слышишь?
- Ты не имеешь права держать меня тут! – не выдержала я и повысила голос, но разве это могло чем-то помочь?
- Я имею право на все, что захочу, ясно? Но дело не в моей прихоти, а в тебе. Куда ты поедешь в таком состоянии? Чёрт, даже если ты сможешь остаться в сознании, ты не забыла, как выглядишь? Очки уже не смогут тебе помочь!
Его слова походили на удар в самое сердце. Это было неуместно сейчас, это было незначительно, это не то, о чём ты должна думать, но… «ты не забыла, как выглядишь?». Морган был прав. Мне нельзя ехать. К тому же, что я хочу увидеть? Могилу я смогу найти позже, а сами похороны… Люди не хоронят ночью, а сейчас выход на солнце для меня подобен самоубийству. «Ты не забыла, как выглядишь?». Конечно, не забыла! Разве я могу забыть, что я - урод? Боль прошла сквозь тело и задержалась на уровне груди. Ральфу было все равно, как я выгляжу. Ральфа больше нет…
- Я отлично помню, как я выгляжу, но спасибо, что потрудился напомнить об этом ещё раз. Ты совершенно прав, и я полностью с тобой согласна, хотя этот факт тебя явно не интересует. Большое спасибо за заботу, но сейчас я бы предпочла остаться одна, - тихим голосом и с неприкрытой монотонностью сказала я.
Морган закрыл глаза, словно осознал какую-то ошибку, но его руки все еще сжимали мои запястья. Потом он выдохнул, и через мгновение его не было в комнате.
Я пошатнулась и упала на кровать. Мне стало хуже не только в моральном, но и физическом плане. Слабость возвращалась с новой силой, и я почти ощущала близость нового припадка.
Близкие уходят - Кан, Ральф… Джина, которую я убила своими же руками. Я их теряю. Я лежала достаточно долго, чтобы эмоции немного спали. Близкие… сейчас я сделала все, что бы потерять еще одного. Боже, зачем я так… Он совершенно непричастен ко всему этому. Это мои проблемы, если мне что-то кажется. Я же прекрасно понимала, что без Моргана, без его поддержки я не смогу. Ни морально, ни физически. Морган ни чем не заслужил такое отношение, мне должно быть стыдно за свое поведение.
Я поднялась, и твёрдо решила найти его и извиниться. Возможно, сейчас мне больно, возможно, я в смятении и панике, но это не повод хамить человеку, которого… любишь.
Направляясь в кабинет к собственному мужу, я даже не думала, что он может быть не один, но ситуация повторилась почти с предательской точностью. Я была достаточно близко, когда ощутила, что за дверью находится Лора и кто-то из слуг. Я резко остановилась и прежде, чем решить, что делать, проникла в сознание прислужника. Да, все выглядело так же, как и в первый раз: улыбающаяся Лора, сидящий рядом с ней Морган и разливающий по бокалам кровь слуга. Я ухмыльнулась. Как я вообще могла подумать, что Могла как-то зацепить Князя? Зацепить может тот, кто хотя бы тебя интересует. Все действия с его стороны направлены лишь на то, чтобы я была рядом, чтобы поддерживать статус пары. Странно только, что его так заботит мое окружение и место пребывания, а вот такое совершенно нескромное общение с Лорой его вполне устраивает. Нет, кривить душой не буду, он ни разу, во всяком случае на мох глазах, не проявил к ней интереса, но зато её «интереса» хватает на них двоих.
Покачав головой и все еще размышляя о своей некой наивности и даже глупости, я вышла на улицу. Несмотря на сильный дождь, я вышла во двор и, выбрав одну из извилистых дорожек, выложенных тёмными камнями, направилась куда-то вперёд. Мысли путались, смешивались, не хотели принимать чётких форм. Ральф. Я не могла поверить в то, что этого человека больше нет. Я вспомнила, как звонила ему, a он не брал трубку. Возможно, именно тогда… Мне нужно было узнать, что произошло. Единственное, что у меня было - это номер его мобильного. Возможно, телефон отдали его родственникам, и я смогу узнать что-то.
Я набрала номер, не особо надеясь на удачу, но трубку подняли:
- Алло, - сиплый, почти детский голос ответил на той стороне.
- Здравствуйте, я хотела бы…
- Да, я знаю, Вы подруга Ральфа. Он много о вас говорил в последнее время. Ральф… Вы же знаете… да? Полицейские позвонили Вам первой, так как в списке последних звонков в его мобильном вы были первой.
- Так значит это правда, - прошептала я, и мой голос дрогнул.
- Правда, мисс, правда. Его… его нашли мёртвым вместе с еще одним его сотрудником. Они ехали на скорой… у них всегда есть обезболивающие… почти наркотические вещества… или что-то такое, в общем… вызов был ложный. Лекарства украли, а они… их… убили.
- Господи… - люди! Чёртовы люди! Невозможные уроды, которым не чуждо отнять жизнь за дозу. Самые низкие убийцы, которые убивают самих себя и своих собратьев.
- Сегодня будут похороны… вы прийдете?
- Нет, я не смогу приехать сейчас. Я в Германии и мое состояние здоровья пока не позволяет выходить куда-то далее двадцати метров приусадебного участка. Но… послушай, как тебя зовут?
- Иви…
- Послушай Иви, мы с твоим братом собирались опубликовать его рассказы, книгу…
- Да? Вот почему он был так счастлив все эти дни.
- Угу, - выдавила я из себя, хотя к горлу подходил ком, и глаза защипало, - я продиктую тебе адрес, а ты не смогла бы выслать мне его файлы? И еще, попроси свою маму перезвонить мне, Ральф должен был получить первый гонорар авансом, но теперь его получите вы.
- Спасибо Вам большое, конечно я все сделаю.
Договорившись обо всем, я положила трубку. Я знала, что Ральф пытался обеспечить свою семью, так как отец ушёл от них, а мать больна. Хотя денег от работы в клинике хватало лишь на самое необходимое, но это было хоть что-то, а про его обучение в литературном университете и речи не шло. Ему пришлось отказаться от своей мечты - стать писателем. Я почти с первой нашей встречи собиралась помочь ему как материально, так и с публикацией, но думала сделать это, когда более или менее приду в себя и смогу лично всем заняться. Опоздала… Но сейчас я хотя бы смогу помочь его матери и сестре.
Ральф все же мёртв. Простая случайность, на его месте мог оказаться любой другой медработник.
Я промокла насквозь и решила вернуться в свою комнату. Но, когда я вошла внутрь и оказалась в холле, меня поймал Генри.
- Ты решила поплавать? – улыбнулся он мне. Его белая рубашка с чёрным принтом, напоминающем татуировки, и тёмные джинсы смотрелись на нём так гармонично, что казалось, передо мной не древний вампир, а парень не старше двадцати трёх лет.
- Да, готовлюсь к следующей Олимпиаде, - пробормотала я.
- Я слышал о том смертном… твоём… твоём друге. Мне жаль.
Я подняла глаза на Генри и обняла его. Этот вампир действительно понимал, что мне больно. Что я потеряла друга. Что Ральф действительно был мне близок.
- Спасибо тебе, - прошептала я. Слова Генри были ничем в сравнении с его эмоциями, которыми он демонстрировал свою поддержку мне, свое понимание. Мне так не хваталo того, чтобы меня просто поняли. И это растрогало до глубины души.
- Малыш, - прошептал Генри мне на ухо и потянул меня за собой, присаживаясь в кресло и мягко усаживая меня себе на колени. Я все ещё скрывала своё лицо у него на груди.
Одной рукой он прижимал меня к себе, а другой гладил по волосам. Мне казалось, что я могу довериться ему, что он поймёт все на свете, что я, наконец, поделюсь с кем-то своей болью, которую больше не могу хранить внутри себя. И это была не только боль от потери моего смертного друга, но и обида, и мои невзаимные чувства к Моргану, и три года жизни в склепе… В этих кровавых слезах было все. Я просто не выдержала. Кто бы мог подумать, что меня сломают несколько слов и искреннее понимание и сочувствие. Чуть ли не впервые мое умение читать мысли принесло мне утешение. Я могла держаться и терпеть любые удары, но когда кто-то вот так был готов принять и разделить мои переживания…
- Смертные всегда уходят от нас. – перебил поток моих мыслей Генри, - Рано или поздно. Заводить с ними близкие отношения больно, вот почему мы стараемся этого не делать. Kонечно, если не хотим обратить их в нашу веру. Я потерял своего друга – человека, когда мне было сто пятьдесят четыре. Я уехал, а когда вернулся в город, мне сообщили, что ему перерезали глотку в переулке. Тогда, за копейки в твоём кошелке, делались и более зверские вещи. И я, как и ты сейчас, винил себя в его смерти. Вот только подумай, хотел бы он такой жизни? Стать вечным? Вечным убийцей? Стать грешным и не иметь возможности попасть в рай? Мы прокляты и Богом, и Дьяволом, а если даже их нет, готов был он видеть смерть своих близких и того, что его окружает? Смотреть на наш мир со сторороны и стать его частью – разные вещи. Ты живешь очень мало, ты не была человеком, но я знаю – ты понимаешь, о чём я.
Я понимала. Понимала и благодарила Генри за его слова. Возможно, это было подло и низко, но я хваталась за каждое слово. Но… но если действительно Ральф не захотел бы стать таким как я? Если бы очнувшись, упал в панику? Такое бывает очень часто, становятся Сирами только для тех, в ком уверенны, за которыми проводится тщательная проверка. И разве я была готова стать сиром для вампира?
- Я трезво мыслю или пытаюсь себя оправдать? – подумала я, но оказалось, что сказала это вслух.
- Ты делаешь и то и другое, и в этом нет ничего страшного.
- Ты тоже умеешь читать мысли? – с удивлением спросила я.
- Нет, я просто долго живу на этом свете, - я не видела лица Генри, но он точно улыбался.
Я не хотела отстраняться от него. Мне было уютно и спокойно, и если бы я могла, я бы заснула. Но тем не менее, я выбралась из рук Генри, которому, как мне на мгновение показалось, это не очень понравилось.
- Хватит эксплуатировать тебя, - со слабой улыбкой сказала я ему, и он ответил тем же, хотя его взгляд оставался серьезным.
- Всегда рад, - ответил он мне.
Я поднималась по лестнице. Думая обо всём, что произошло, я уже не знала что чувствую. Возможно, я бы могла спасти ему жизнь, и, возможно, за это он бы возненавидел меня. А может быть, был бы благодарен. Вероятно, Генри прав, наверное, в моем случае все было бы иначе. Неужели Генри так хорошо меня понимает? Или все написано на моем лице? А вероятно мои эмоции ужасно стандартны. Я глубоко вздохнула.
Увидела я Моргана, когда уже почти прошла мимо. Он стоял возле прохода в коридор и тут же преградил мне путь рукой.
Я на мгновение закрыла глаза, а потом повернулась к Князю лицом. Я уже устала от его внезапных появлений и неминуемых стычек.
- Интересный способ побыть одной, - сказал он мне, смотря куда-то перед собой.
- Что ж, пользуйся, - бросила я ему. Меня удивило это его поведение. Он видел меня с Генри или имеет ввиду что-то другое? И вообще, разве это касается его?
- Ты могла бы хоть как-то держать дистанцию, все же официально ты - замужняя женщина, - его голос сквозил гневом, хотя внешне он оставался невозмутимым.
- Да? – протянула я, - кто бы мне говорил об этом, как не ты?
- Что ты имеешь вви…, - начал был он, но я прервала его, вскинув руку.
- Боже, Морган, перестань. Никто никому ничего не должен. Более того, все тут прекрасно знают, какие у нас с тобой взаимоотношения, так что хватит, хорошо? Меня твоя личная жизнь не интересует, а тебя не интересует моя, так что прекрати ломать комедию, у нас все равно нет зрителей.
Я не видела в данный момент лица Моргана, но когда я попыталась убрать его руку, которая опиралась о дверной проём, та безвольно упала вниз. Я направилась вперёд по коридору, и хотя не слышала шагов, знала, что Князь идёт за мной.
- Ты расстроенна из-за гибели этого смертного… - слышала я сзади его голос.
- Этот смертный помог мне пережить те дни, – фыркнула я, вспоминая пакеты донорской крови и общение, которое доставляло мне такое удовольствие.
- Ему бы не пришлось этого делать, если бы ты не совершила очередной глупый поступок и не сбежала от меня! – повысил голос Морган, и я резко обернулась.
- Да, чёрт побери, у меня есть целый список глупых поступков и этот, - я подняла руку, на которой находились кольца, свидетельствующие о моём статусе, - занимает первое место в нём.
Я зашла в свою комнату и с силой захлопнула дверь.
Что значит жить в чьем-то сердце?...Мне кажется, ничего. Ведь на самом деле тебя там нет...
(с)Энн Райс. Вампир Лестат